Правильная стратегия в трейдинге — это четкий, заранее составленный план, где прописаны все варианты исхода сделки и возможные движения рынка. В таком случае вы не будете сомневаться в получении выгоды.
Содержание:
Что такое план торговли в трейдинге
Итак, если трейдер не имеет плана действий, то при долгосрочном планировании вероятность потери инвестиций будет стремиться к 100%. Сегодня можно привести в пример десятки подтверждений этому правилу — нельзя действовать на современных рынках “наугад”, каждое решение должно быть запланированным и обоснованным. Также существует немало примеров ситуаций, когда трейдер имеет план, но в самый ответственный момент ведения сделки по каким-то причинам игнорирует его исполнение.
Именно поэтому самая сложная часть трейдинга, как бизнеса, заключается в том, чтобы дисциплинировать себя и строго следить за исполнением торгового плана. Достаточно проигнорировать определенный пункт один раз, чтобы перечеркнуть достижения, достигнутые за недели и месяца упорной работы. При этом, как отмечают “гуру” финансовых рынков: “Не геройствуйте. Не выпячивайте свое “Я”. Критически подходите к себе и к своим возможностям. Ни на миг не обольщайтесь. Случись такое — и вам конец. Пол Тюдор Джонс — основатель хедж-фонда Tudor Investment Corporation” (взято https://optionclue.com/thebest/tradingplan/).
Итак, торговый план — документ, который заполняется в любом удобном для вас варианте. Это может быть бумажный носитель — листок, блокнот (ежедневник) или Google Docs, который всегда будет под рукой. составленные планы легко используются во время торговли в разных режимах. Например, один счет — это среднесрочные сделки на отбой Daily, второй счет — недельный трейдинг на таймфреймах H1, H4. Тогда нужно составить два документа и согласно каждому плану принимать торговые решения. Соответственно, в результате когда сделка закроется, будет ясно соответствовала ли она вашей стратегии.
Логично, что план в трейдинге должен состоять из нескольких вопросов, на все нужно ответить:
● Можно ли сейчас открывать позицию?
● Если торговля направленная, в каком направлении ее нужно вести?
● Где должна быть точка входа?
● Как правильно выбрать объем позиции (сумму вложений по сделке)?
Каждый пункт детально прописывается в соответствии с видом торговли, приемлемости к риску, специфики рынка.
Как вести торги
Если 1 пункт плана более менее понятен и по сути разрешает или запрещает торговлю, то 2 должен ответить на проблему господства на рынке — какая тенденция присутствует — медвежья или бычья. В помощь ценовые паттерны, которые легко позволят определить направление тренда.
3 пункт подразумевает решение вопросов: где (в какой точке) открывать позицию? Какие события должны произойти, чтобы поступил сигнал к открытию сделки? С правильного определения точек входа определяется индивидуальная торговая тактика трейдера. В этом вопросе помогает таймфрейм, опционные, ценовые уровни, свечные паттерны. С опытом у каждого трейдера накапливаются свой набор сигналов.
Немаловажным является понимание принципов управления капиталом и рисками, то есть риск- и мани-менеджмента. Первое понятие показывает отношение потенциальной прибыли к возможным убыткам. Мани-менеджмент помогает определить объем сделки в процентном отношении к капиталу.
Анализ поступающей информации
Для построения плана требуется проанализировать разные источники информации, говорящие о положении рынка в настоящее время. Чем больше таких источников, тем больше факторов может использовано в пользу грамотной торговли.
С другой стороны, если ваш план составлен правильно, то вы прописали в нем все сигналы входа и выхода с рынка. Потому мала вероятность, что какие-то новости в социальных сетях повлияют на выбор сигналов. Итог один — доверяйте только достоверным источникам и учитывайте, что ваша сделка кратковременна.
Вывод
Итак, торговый план — это вариант ваших действий в условиях рынка. При его составлении вы должны прописать все возможные изменения, в таком случае вас не будут пугать форс-мажорные обстоятельства. Мероприятия по планированию должны направлены на исключение выхода трейдера из рынка, что и является основой управления имеющимися инвестициями и рисками.